Абитуриент 2018

священник Георгий Видякин

Богословский факультет, выпускник 2012г.

На мой выбор вуза существенно повлиял тот факт, что при ПСТГУ были подготовительные курсы, при семинариях тогда ничего подобного не было, причем я поступил на краткие курсы, так как довольно поздно определился с вузом. Первоначально думал, что после этого поступлю в семинарию, но атмосфера, царившая в университете, так мне понравилась, что я решил подавать документы на богословский факультет.

У меня осталось очень много положительных впечатлений от учебы в университете, перечислю самые главные. Во-первых, очень сильное впечатление произвела община при Николо-Кузнецком храме. Во-вторых, общение с большим количеством сверстников-единомышленников (чего раньше не было в моей жизни). Единство прихода, с одной стороны, и единство студенческого братства (с большим количеством однокурсников я общаюсь до сих пор) и были теми факторами, которые очень сильно на меня повлияли.

Образование, полученное в ПСТГУ, стало заделом как для дальнейшего обучения в аспирантуре Института всеобщей истории РАН (хоть я и закончил Богословский факультет, но специализировался по кафедре церковной истории, поэтому и поступил на историческую специальность), так и для последующего самообразования. Поэтому могу сказать, что знания, полученные в университете (вернее, основы этих знаний, так как наука не стоит на месте, а развивается), пригождаются мне буквально каждый день в моей священнической деятельности: в проповеди, проведении евангельского кружка и огласительных курсов для взрослых, занятий в воскресной школе для детей, публицистической деятельности.

Вуз оказал очень сильное влияние на меня. Как церковный человек я сформировался именно в ПСТГУ. Очень многие пастырские принципы я перенял от священников Николо-Кузнецкого храма. Без преувеличения можно сказать, что университет сформировал меня как личность.

Православное образование в университете – важная альтернатива семинарскому образованию, которое построено на иных принципах (совместное проживание, послушания, монастырский быт). Университет прививает студенту свободу мысли, желание научного поиска, критичность. Это важно, даже если выпускник не планирует впоследствии заниматься научной деятельностью, так как очень помогает в церковной жизни.